Выбираем радиостанции для дальнобойщиков и таксистов. Диапазоны радиочастот для нужд гражданского населения РФ

Выбираем радиостанции для дальнобойщиков и таксистов. Диапазоны радиочастот для нужд гражданского населения РФ

Подписаться
Вступай в сообщество «de-kaizer.ru»!
ВКонтакте:

Человек мало знакомый с правилами гражданского радиообмена (и вообще мало что знающий о существовании каких-либо правил в этой области) часто не задумывается на каких частотах, ему как обычному гражданину Российской Федерации можно общаться.

Эти вопросы приходят позже, когда распакованная рация находится у нас в руках и мы пытаемся в ней разобраться. И хорошо, если пытаясь разобраться мы не настраиваем наши рации на любые попавшиеся волны начиная их тестировать (здесь речь идёт о рациях, которые имеют техническую возможность работать на специальных частотах, если у вас «мыльница» работающая только на PMR частотах, беспокоится не стоит ни о настройке, ни о соблюдении законодательства)! Статья посвящается новичкам радиообмена, таким же, как и сам автор статьи и рассказывает о некоторых азах!

На каких частотах можно общаться в России гражданскому населению?

Прежде всего нужно понимать, что на данный момент для гражданской связи в России выделено всего 3 диапазона частот (PMR/ СВ/ LPD), при этом для каждого частотного диапазона есть свои нюансы. Которые впрочем подробно описывать мы не станем, ограничившись лишь краткой информацией.

PMR / Пи-эм-эр: 446.00000 МГц — 446.10000 МГц/Шаг 12.5 кГц. Максимально допустимая выходная мощность передающих устройств 0,5 Вт. PMR используется во многих европейских странах для удовлетворения самых различных нужд гражданского населения. В России PMR-диапазон официально разрешён для свободного радиообмена с 2005 года. Для общения на PMR диапазоне НЕ требуется специальной лицензии Широко распространена продажа дешёвых раций, работающих исключительно на PMR диапазоне. PMR диапазон имеет всего 8 каналов:

Начало диапазона: 446.00000 МГц
1 канал: 446.00625 МГц
2 канал: 446.01875 МГц (общепринятый автомобильный канал, используется как аналог 15 канала CB диапазона дальнобойщиками.)
3 канал: 446.03125 МГц
4 канал: 446.04375 МГц
5 канал: 446.05625 МГц
6 канал: 446.06875 МГц
7 канал: 446.08125 МГц
8 канал: 446.09375 МГц (Используется только для вызова или передачи сигнала бедствия.)
Конец диапазона: 446.10000 МГц

Сообщение в PMR может передаваться на несколько километров, в зависимости от условий передачи (город, лес, поле и т.д). Однако известен редкий случай передачи сигнала на 535,8 км (Из Великобритании в Нидерланды), но это стало возможно из-за редчайшей для этого диапазона аномалии прохождения волн на дальние расстояния. Для обеспечения хорошей связи на дальние расстояния необходимы условия прямой видимости, теоретически с воздушного шара или станции мкс вас вполне могут услышать, но чем более пересечённа местность тем меньше достигаемая дальность.

LPD: 433.075 МГц — 434.775 МГц (Шаг 25 кГц) Максимально допустимая выходная мощность передающих устройств не более 10 мВт. Диапазон радиочастот для маломощных устройств, разрешённый к свободному использованию во многих странах с некоторыми ограничениями.

LPD частоты для 69 канальной рации.
Номер канала — частота в МГц:

01 — 433.0750
02 — 433.1000
03 — 433.1250
04 — 433.1500
05 — 433.1750
06 — 433.2000
07 — 433.2250
08 — 433.2500
09 — 433.2750
10 — 433.3000
11 — 433.3250
12 — 433.3500
13 — 433.3750
14 — 433.4000
15 — 433.4250
16 — 433.4500
17 — 433.4750
18 — 433.5000
19 — 433.5250
20 — 433.5500
21 — 433.5750
22 — 433.6000
23 — 433.6250
24 — 433.6500
25 — 433.6750
26 — 433.7000
27 — 433.7250
28 — 433.7500
29 — 433.7750
30 — 433.8000
31 — 433.8250
32 — 433.8500
33 — 433.8750
34 — 433.9000
35 — 433.9250 (Частота на которой работают брелоки автомобильных сигнализаций, если зажать тангенту можно заглушить сигнал со всеми вытекающими. Мы крайне не рекомендуем заниматься подобными вещами).
36 — 433.9500
37 — 433.9750
38 — 434.0000
39 — 434.0250
40 — 434.0500
41 — 434.0750
42 — 434.1000
43 — 434.1250
44 — 434.1500
45 — 434.1750
46 — 434.2000
47 — 434.2250
48 — 434.2500
49 — 434.2750
50 — 434.3000
51 — 434.3250
52 — 434.3500
53 — 434.3750
54 — 434.4000
55 — 434.4250
56 — 434.4500
57 — 434.4750
58 — 434.5000
59 — 434.5250
60 — 434.5500
61 — 434.5750
62 — 434.6000
63 — 434.6250
64 — 434.6500
65 — 434.6750
66 — 434.7000
67 — 434.7250
68 — 434.7500
69 — 434.7750

LPD частоты для 8 канальной рации.
Номер канала — частота в Мгц / соответствие каналам на рации с 69-ю каналами:

01 — 433.0750 / 1
02 — 433.1000 /2
03 — 433.2000 /6
04 — 433.3000 /10
05 — 433.3500 /12
06 — 433.4750 /17
07 — 433.6250 /23
08 — 433.8000 /30

CB: Си — Би (выходная мощность радиостанций до 10 Вт не требует регистрации в РФ) — используется для гражданской радиосвязи. Сфер применения довольно много, например, наладить связь между зданиями, автомобилями, надводным транспортом.
Имеет преимущество над PMR и LPD диапазонами, если речь идёт об использовании в лесу и пересечённой местности, зато PMR и LPD больше подходят для города, это связано с длиной волн.

По мимо собственно самих частот в Си-Би диапазоне используется ещё и сетка, состоящая из буквенно-цифрового кода. Вот несколько полезных радиочастот CB (Си-Би) диапазона: Частоту 27.135 МГц C15EA можно назвать главной автомобильной частотой России. Это вызывная частота на которой общаются не только дальнобойщики, но и все, у кого есть радиостанция в автомобиле по всей России.

Частота 27,225 МГц (22-й канал сетки C) — канал автолюбителей клуба 4Х4.

Не большое заключение по приведённым гражданским частотам.

Заключение в общем-то от такого же новичка, раздобывшего информацию из интернета. Как я понимаю (если не прав поправьте в комментариях), если ваши рации подходят по всем параметрам (силы исходящего сигнала, конструкция антенны и т.д.) на столько, что их не нужно регистрировать и вы соблюдаете все правила радиообмена стараясь при этом никому не мешать, можно спокойно использовать эти волны! Если есть проблемы с параметрами рации её следует зарегистрировать. При этом, опять же, как я понял её, прошьют искусственно, ограничив превышенные показатели. Можно конечно пользоваться рацией на свой страх и риск. При этом использовать другие частоты для передачи нам категорически запрещается! То есть даже просто зажимать тангенту на них нельзя, т.к. это может помешать работе различных служб! Исключением может стать сигнал бедствия, то есть если вашей жизни угрожает опасность и вы пытаетесь связаться хоть с кем-то чтобы вас спасли. Это действие будет в рамках закона.

В заключении немного коснемся темы Радиолюбителей. Как официально стать радиолюбителем, получить классность, лицензию и зарегистрировать свой позывной найдёте в интернете. Мы же отметим, что нам как обычным гражданам также запрещается использовать частоты официальных радиолюбителей для общения. Если вы официально вступите в ряды радиолюбителей, пройдете все нужные процедуры, сможете использовать 144.000Мгц — 146.000Мгц — гражданскую радиосвязь для лицензированных радиолюбителей, причём не абы как, а по правилам.

Надеюсь, что изложенная здесь информация, была вам полезна! А если вам есть, что сказать по данной теме пишите комментарии и делитесь опытом!

© ВЫЖИВАЙ.РУ

Post Views: 154 545

К выбору автомобильной рации требуется отнестись с большой ответственностью. С одной стороны, она должна отвечать требованиям, изложенным в положениях Международного комитета по радиосвязи и радиовещания, государственным нормативным актам. С другой стороны, ее характеристики и параметры должны обеспечивать качественную и надежную связь.

Назначение и применение автомобильных радиостанций

Основными пользователями автомобильных раций являются:

1. Профессиональные водители автотранспортных средств, производящие дальние перевозки (дальнобойщики).

Им рация необходима для организации экстренной, оперативной и аварийной связи, независимой от геоположения, видимости базовых устройств мобильной сети, страны следования.

Видео — как выбрать автомобильную радиостанцию для дальнобойщиков:

Для дальнобойщиков определяющей характеристикой является дальность связи, которая зависит от чувствительности приемного канала и мощности передатчика. Кроме этого, важно, чтобы автомобильная радиостанция работала в максимально возможном диапазоне частот.

Общепринятая частота связи дальнобойщиков – 27 МГц, модуляция – амплитудная, 15 канал.

2. Водители служб такси .

Несмотря на то, что сейчас популярен заказ такси через мобильные приложения, некоторые службы такси продолжают использовать рации. Посредством автомобильной рации проще осуществлять связь с оператором, особенно, в режиме «конференция».

Оператор (либо диспетчер), получая заказ, оперативно по радиоканалу передает его всем водителям, находящимся на линии. От качества связи зависит скорость «перехвата» заказа, соответственно, заработок.

Для таксистов, работающих в городских условиях с высоким уровнем электромагнитных помех, важно, чтобы рация имела хорошее шумоподавление.

3. Курьерская служба .

В зависимости от решаемых задач для курьеров, выезжающих по городу или в пределах области, важно иметь максимальную дальность связи при минимальных помехах.

4. Автолюбители .

Приобретать автомобильную рацию в качестве очередного гаджета либо просто забавы не следует. В городских условиях эксплуатации автомобиля достаточно мобильных средств сотовой связи.

Рация может пригодиться, если водитель любит совместные путешествия на рыбалку, охоту, просто отдых на природе. В таком случае, установив рации на все автомобили, входящие в группу путешественников, можно организовать оперативную связь, не зависящую от операторов мобильной связи.

Видео — как выбрать место для установки антенны связи на автомобиле:

Рация может помочь и одиночному водителю в экстренном случае (авария, другие происшествия), если он выйдет на общедоступный канал.

Перед тем, как выбрать автомобильную радиостанцию, следует изучить их основные характеристики

1. Несущая частота .

На этой частоте происходит передача радиосигнала. Существует два стандарта частот.

СВ (средние волны) – приблизительно от 26 до 30 МегаГерц. Раньше все радиолюбители знали любительский канал радиосвязи 27 МГц, свободный для организации связи в свободном доступе. Он остался таковым поныне, его переименовали в гражданский, разрешение на пользование не требуется.

УКВ (VHF) ультракороткие волны находятся в диапазоне частот от 136 до 172 МГц. Для работы на этих частотах требуется разрешение и регистрация станции.

Для любого водителя важно, чтобы радиостанция имела возможность работать на частоте 27,135 МГц в режиме амплитудной модуляции (АМ), особенно, на 15 канале. Это «дальнобойная» гражданская частота. Например, Таис РМ-41 и РМ-43 не работают в амплитудной модуляции, только частотная (FM). Для дальнобойщиков они бесполезны.

Число каналов важно, прежде всего, таксистам, так как они могут со временем перейти к обслуживанию другим диспетчером, работающим на иной частоте. Чтобы не пришлось покупать другую рацию, лучше заранее предусмотреть, чтобы в ней было максимальное число каналов (до 200). К таким вариантам можно отнести MegaJet MJ-600 Plus, Alan 48 Plus, Midland 278.

Если такси эксплуатируется в небольшом городе, можно остановиться на вариантах MegaJet MJ-350 или Alan 100 Plus.

2. Сетка частот .

Иначе, через сколько килоГерц перескакивает частота при настройке канала. Российский стандарт – 10 кГц. Европейский стандарт – 5 кГц более точно настраивает на несущую частоту станции, уменьшая помехи.

3. Мощность передатчика .

От выходной мощности передающего тракта напрямую зависит дальность передачи. Есть стандарты выходной мощности 2, 4, 8 и более Ватт. В некоторых странах допускается максимальная мощность передатчика не более 5 Ватт, в России – паспортная мощность должна быть не более 10 Ватт. Из этой характеристики и следует исходить.

4. Шумоподавление (автоматическая или ручная регулировка уровня) .

От качества автоматического подавления помех (ASQ, спектральная) зависит «слышимость» передатчика в условиях радиопомех. Эта характеристика важна, прежде всего, для раций, работающих в городских условиях с постоянной сменой электромагнитной обстановки.

В случае ручной регулировки уровня шумоподавления SQL требуется постоянно подстраивать этот уровень, что отвлекает от дорожной обстановки.

5. Чувствительность приемника .

Она определяет дальность приема сигнала (в условиях отсутствия мощных радиопомех). Выбирать максимальную чувствительность для раций, эксплуатируемых в городских условиях, не нужно.

6. Функциональные параметры .

Здесь следует исходить из собственного понимания функциональности. Часто простенькая рация с сегментным индикатором номера канала, эргономичнее навороченной с большим ЖК-дисплеем. Следует учитывать, что органы управления водителя и так насыщены прочими индикаторами и переключателями.

7. Универсальность .

Есть переносные рации, в которых в качестве дополнительных опций предусмотрено подключение в автомобиль. Для этого предусмотрены дополнительные переходники. Не стоит приобретать такой вариант в автомобиль.

Автошумоподавитель адаптирован именно для применения в машине, а это важно.

8. Стоимость .

Не всегда следует руководствоваться тем, что дорогие устройства лучшего качества, более надежны и функциональны. Есть неплохие бюджетные варианты радиостанций.

9. Антенна .

Один из главных элементов рации. Чем выше она будет расположена относительно земли, тем больше будет дальность радиосвязи. Это утверждение относится к условиям слабых радиопомех.

Видео — что важнее, радиостанция или антенна:

В городских условиях эксплуатации устанавливать антенну «до небес» не следует. Ничего, кроме лишних помех, она не поймает.

Для автомобилей на трассе лучшими вариантами являются врезные антенны Alan 9 Plus, Optim CB-1200 и Optim CB-95. На небольшой авто лучше подходят антенны с магнитным основанием Optim 1С-100, Optim CB-82 MAG и MegaJet ML-145 MAG.

Краткий обзор популярных моделей автомобильных раций

MEGAJET MJ-555

Выходная мощность передатчика – 8 Вт.

Шаг сетки – 10 кГц.

Чувствительность приемника – 0,5 мкВ.

Потребляемый ток – 2,5 А.

Отношение сигнал/шум – 40 дБ.

Количество каналов – 240.

Стоимость – около 4.000 рублей.

Видео — обзор радиостанции MegaJet MJ-555:

OPTIM APPOLO

Удобная радиостанция с управлением на тангенте.

Дополнительные функции:

  • регулировка автошумоподавителя;
  • регулировка чувствительности;
  • автовключение.

Выходная мощность несущей– 4 Вт.

Максимальная чувствительность в АМ модуляции – 0,5 мкВ.

Максимальная мощность, отдаваемая в динамики – 2 Вт.

Максимальный потребляемый ток – 1,5 А.

Стоимость – около 5.000 рублей.

Видео — настройка радиостанция Optim Apollo:

MEGAJET MJ-600 Plus Turbo

Радиостанция с большим дисплеем.

Отличительные особенности:

  • автоматический ASQ;
  • количество каналов – 240;
  • большой дисплей.

Стоимость – около 6.000 рублей.

Видео — обзор автомобильной рации MegaJet MJ 650 Turbo:

ALAN 48 Plus

Особенности:

  • мощность высокочастотная – 4 Ватт;
  • число каналов – 400.

Стоимость – от 4.500 рублей.

Диапазоны и частоты раций

В данной статье мы кратко рассмотрим, какие частоты выделены для радиосвязи и какие радиостанции и на какой диапазон следует рассматривать при выборе оборудования в том или ином случае. Статья изложена в свободной форме, с использованием упрощений в некоторых понятиях и деталях. Не претендует на энциклопедическую точность, но даст общее представление об используемых в России частотах и применяемом оборудовании радиосвязи.

Рассмотрим, в каких диапазонах работают рации и почему, в том или ином случае используются разные диапазоны частот раций .

Коротковолновый диапазон - 1-30 МГц

Рация КВ диапазона применяется преимущественно военными, МЧС, на флоте, лесными и природоохранными организациями для профессиональной связи на большие расстояния - от 150 до 8000 км.

Основные недостатки КВ диапазона это низкая помехозащищенность и необходимость использования габаритных антенн длиной до нескольких десятков метров. Плюсы – абсолютная автономность, большая дальность связи и низкая стоимость по сравнению со спутниковой связью.

Основное используемое оборудование: Icom , IC-M802., Vertex VX-1700, VX-1400, VX-1200/1210., Kenwood TK-90, Кордон Р-12, Q-Mac HF 90M, Barrett PRC-2090, PRC-2091, Карат, Ангара.

Так же, в пределах 1-30 МГц, расположены 9 участков частот выделенных для связи радиолюбителям. Основное, используемое радиолюбительское КВ оборудование – трансиверы компаний Kenwood, Icom, Yaesu, Elecraft. Если для профессиональной устойчивой радиосвязи, дальность, как правило, ограничена 8000 км, то радиолюбители часто проводят трансконтинентальные сеансы радиосвязи со своими коллегами, находящимися на другом конце земного шара.

В настоящее время большие обороты набирает рынок программно-реализуемого радио - SDR оборудования. Программно-реализуемое радио начинает широко применяться в радиолюбительской связи, военной и в коммерческих областях. На сегодняшний день, компаниями Harris и Alcatel Lucent уже реализовано несколько успешных проектов, в которых используется оборудование на базе технологии SDR и когнитивного радио (радиосистема, способная получать сведения об особенностях собственной эксплуатации и на основе этих данных корректировать свои параметры работы). В дальнейшем технология SDR имеет все шансы стать новым стандартом на рынке телекоммуникаций.

Гражданский диапазон - 27МГц

Условно называемый «диапазон 27 МГц». Диапазон частот 25,6-30,1 МГц (официально разрешенный участок – 26,965-27,860 МГц). Другое название – СиБи диапазон от английской аббревиатуры CB - Citizen Band.

Диапазон дальнобойщиков на рации это 15-ый канал, с частотой 27,135 МГц, в режиме амплитудной модуляции (АМ). Канал активно используется дальнобойщиками, для связи на трассах. В крупных городах, рации Си Би диапазона 27 МГц, используются автолюбителями, для обмена информацией о дорожной обстановке. В разных городах, для городского общения используются разные каналы. Например, в Красноярске это канал 40, с частотой 27.405 МГц, в Кемерово 27-ой канал, частота - 27.275 МГц. На частотах городских автоканалов используется частотная модуляция (FM).

Так же, радиостанциями этого диапазона пользуются небольшие фирмы такси и грузоперевозчики, группы быстрого реагирования охранных предприятий и коммунальные службы. Несмотря на ценовую доступность оборудования, и то, что, согласно постановлению правительства РФ от 13.10.2011 года № 837, рации диапазона 27 МГц не подлежат регистрации, необходимо учесть тот факт, что гражданский диапазон подвержен большим атмосферным и индустриальным помехам и использование рации CB диапазона в коммерческих целях не подходит предприятиям, где нужна качественная радиосвязь. Рации си би диапазона портативные , ввиду небольшого радиуса действия и относительно больших габаритов, особого распространения не получили и используются, в основном, при погрузо-разгрузочных работах или на стоянках грузовых автомобилей.

Большинство доступных в России радиостанций CB диапазона представлено в нашем интернет-магазине.

Рации си би диапазона купить которые вы можете в нашем интернет-магазине, представлены в .

Low- Band диапазон - 33-57,5 МГц

Это нижний участок УКВ диапазона подвижной радиосвязи.

По причине большого влияния промышленных помех в городах и помех от передатчиков ТВ вещания, данный диапазон используется преимущественно в сельской местности. Основные пользователи, со времен СССР, станции скорой помощи и сельскохозяйственные предприятия. На сегодняшний день большинство мировых производителей прекратило выпуск радиостанций на эти частоты. Оборудование на диапазон Low-Band, в настоящий момент, предлагают отечественные производители - компании Гранит и Вэбр. На складах ещё можно найти радиостанции от именитых брендов: Motorola GP340, GM360., Vertex Standard VX-3000L. Единственным из доступных зарубежных производителей оборудования диапазона 33-57,5 МГц остается компания Alinco, Inc. Компания предлагает носимую рацию DJ-V17L и автомобильные (базовые) радиостанции DR-135LH и DR-M06R.

Авиа диапазон - 118-137 МГц

Воздушные суда осуществляют радиообмен между собой и с наземными службами в этом диапазоне частот. В отличие от большинства других видов УКВ-связи, используется амплитудная модуляция. Популярное оборудование на авиадиапазон –

носимые рации авиационного диапазона :

156,8375-174 МГц - подвижная и фиксированная наземная связь.

В соответствии с основным законом «О связи» от 07 июля 2003 №126-ФЗ, для организации радиосвязи в данном диапазоне, необходимо получение разрешения в ФГУП «ГРЧЦ». При необходимости получения частот, мы можем оказать консультационную и сопроводительную поддержку в получении разрешительных документов.

Высокая помехозащищенность и хорошее прохождение сигнала обеспечило диапазон 136-174 МГц наибольшей популярностью среди пользователей и производителей оборудования. В нашем магазине представлено большинство популярных моделей радиостанций и антенн VHF диапазона. Рации VHF диапазона в нашем магазине представлены в .

Речной диапазон - 300 МГц

Используется для связи на внутренних водных путях.

Рабочие частоты раций находятся в диапазоне 300,0125-300,5125 МГц и 336,0125-336,5125 МГц.

Рация речного диапазона поставляется с предустановленными каналами, выделенными для связи с судами и береговыми службами, для тех или иных целей.

Частоты канальных раций – их номера и назначение устанавливаются "Указаниями по организации судовой радиосвязи в бассейне (регионе)", утвержденными Службой Речного флота Министерства транспорта Российской Федерации и согласованные с местными органами Государственного надзора за радиосвязью. Так, основными каналами являются:

Канал 2 (300,05 МГц) - для связи между судами;

Канал 3 (300,1 МГц) - для связи с диспетчерами шлюзов;

Канал 4 (300,15 МГц) - для связи с другими службами речфлота;

Канал 5 (300,2 МГц) - для вызова судов, согласования порядка расхождения и обгона при маневрировании и передаче сигналов бедствия.

Канал 25 и 43 (336,2 МГц и 300,125 МГц) – общепринятые для связи между яхтами.

Все радиостанции, устанавливаемые на судах, на внутренних водных путях, должны обязательно иметь Допуск Речного Регистра России (РРР) и Сертификат Министерства связи, независимо от их принадлежности и от того, являются ли эти радиостанции главным либо дополнительным оборудованием.

Согласно распределению частот, утвержденному Международным Союзом Электросвязи (ITU), во всем мире для связи между судами (реки и моря) используются частоты в диапазоне 156-162 МГц. Речной диапазон 300 МГц, используется только в России и выбор предлагаемого оборудования на этот диапазон невелик. Популярные речные радиостанции: Радиома-300, Vertex Standard VX-451/VX-454, .

УКВ диапазон - 400-470 МГц

В зарубежных источниках диапазон обозначается как UHF, название которого образовано от заглавных букв Ultra High Frequency.

Особенности распространения UHF частот позволяют рекомендовать этот диапазон для использования в условиях плотной городской застройки, в горах. В условиях лесной местности радиостанции на 400 МГц, уступают радиостанциям диапазона 136-174 МГц.

В диапазоне выделены полосы частот для профессионального использования, для радиолюбителей и для безлицензионного использования всеми желающими.

Частоты раций , работа которых, в соответствии с основным законом «О связи» от 07 июля 2003 №126-ФЗ, возможна только при наличии разрешений:

420-430 МГц - подвижная и фиксированная наземная связь;

430-440 МГц - радиолюбительский диапазон;

440-470 МГц - подвижная и фиксированная наземная связь.

При необходимости получения номиналов частот, мы можем оказать консультационную и сопроводительную поддержку в получении разрешительных документов.

Участки диапазона, которые, согласно Постановлению Правительства РФ от 31 декабря 2004 г № 896 не требуют разрешений – разрешенный диапазон раций (безлицензионные частоты):

433,075-434,775 МГц – LPD («Low Power Device») диапазон. Стандартная сетка частот из 69 номиналов, с шагом 25 кГц;

Наверное сложно найти другую такую работу, в которой человек так подолгу находиться в одиночестве, как водитель-дальнобойщик. Одним из немногих средств для общения у него является мобильный телефон да рация. Хоть благодаря им, водитель может отвлечься от однообразия бесконечной дороги и скрасить свои поездки. Именно поэтому так много раций находится в продаже на любом рынке по всей стране.

Как правило, рация занимает в автомобиле почетное место возле второго друга дальнобойщика – магнитолы. Но она популярна не только у них. Водители маршруток, таксисты, охранники да и много просто обычных людей, любящих колесить по просторам нашей огромной страны, широко используют возможности общения по рации.

Чаще всего приходится ехать по совсем незнакомой местности, невиданным раньше дорогам, объездам. Все это будет проходить существенно легче, если заранее знать, где тебя поджидает плохая, разбитая дорога, где в кустах сидят бравые служаки ГИБДД, запланировавшие внеплановый рейд на дальнобойщиков, где начался ремонт дороги и стоит объехать это место сразу, чтобы не пришлось делать этого потом, теряя много времени и топлива. И обычно водители-дальнобойщики все это знают. Откуда же им все известно? Именно из общения по рации из другими водителями, уже прошедшими этим путем.

Какая частота у связи, используемой между дальнобойщиками?

Гражданский диапазон частот, которые используют водители дальних дорог, это CB – 27 МГц, или если быть более точным - 27, 135 МГц. Что касается канала связи между ними, то для этой цели применяется специальный 15 канал, сетки «С», который работает в режиме АМ. Если вы собираетесь совершить покупку рации и присоединиться к указанным каналам и частотам, то информацию о режиме работы канала дальнобойщиков нужно запомнить, ведь можно купить такое устройство, что работает только в FM режиме. А оно совсем не подходит для этой задачи.

Покупать ли к рации антенну?

На дальность распространения сигнала и его четкость и качество прямо влияет размер применяемой в ней антенны. Поэтому она просто необходима. Но не стоит перегибать палку и ставить на автомобиль уж слишком большую антенну, которая будет мешать проезжать под находящимися над дорогой объектами, задевая их.

Не секрет, что профессиональные водители, дальнобойщики и таксисты, используют для связи рации Си-Би диапазона. При этом у дальнобойщиков, как правило, рации стоят без усиления сигнала, и их канал связи широко известен. В результате послушать или пообщаться в канале может каждый, у кого есть рация, но дальность уверенной связи не превышает 15км (эффект прохождения не в счёт, т.к. он не стабилен). У таксистов иначе - каждый таксопарк работает на своей частоте, которая никому со стороны не известна, что бы клиентов не перехватывали. Зато усилитель у них - в порядке вещей. В результате машина может передавать сигнал на 50км и более, а с диспетчерской вышке и 100км - не предел. Так вот - вопрос в том, кто знает частоты, на которых они работают?


На самом деле, не скрою, что интерес этот вызван событиями последнего времени, широко осаждавшимися в рунете, в том числе, и в моём блоге. Просто нельзя исключить ситуации, когда стабильная, дальняя, а, возможно, и зашифрованная связь, понадобится для координации.

И если вопрос шифровки, в принципе, решаем без особых проблем (от банального словестного шифра, до передачи по рации звуковой фонограммы цифрового кода, как было, скажем, на древнем ПК «спектрум», где программы «заливали» с обычной магнитофонной кассеты), то вот вопрос дальности - он довольно актуален.

Скажем так, в августе я поставил себе рацию. Изначально она сама была уже за пределами разрешённой мощности (20Вт при разрешённых 10Вт), плюс я немного переделал антенну (кто видел у меня на машине или на фото в этом блоге - обратили наверное внимание на два провода, идущих к антенне, вместо одного штатного). Плюс ставил по КСВ-метру (не поленился, купил прибор и «пробил» все варианты установки). На выходе получилось значение КСВ=1,1 (это при том, что «1» - недостижимая на практике величина, а у большинства водителей рация выдаёт значение 1,2-1,4).

На практике это всё выливается в то, что на трассе дальность связи, на уровне, что бы можно было разобрать, о чём говорит собеседник, приближается к заявленным 15км, ну плюс попадал несколько раз на эффект прохождения (отражение волны в атмосфере, в результате чего, можно временно установить связь с точкой на удалении в несколько тысяч километров). Но это фактический предел - дальше без усилителя не прыгнуть…

А усилитель - это довольно много технических проблем, плюс необходимость маскировки и риски для электрики машины. Не вдаваясь в подробности (не о том пост) - не хочется с этим связываться.

Ну а у таксистов усилители стоят, плюс, есть базовые станции у диспетчера. Если что, выйдя на частоту такси, можно попросить базу передать сообщение на любом канале, и тут уже зона охвата будет огромной (скажем, одна диспетчерская вышка может охватить сигналом всю Москву). Но что бы выйти на связь, надо знать их частоты.

С технической точки зрения рация у меня позволяет это сделать (она даже радиолюбительский диапазон захватывает, не говоря уже о всей сети Си-Би), но надо знать, какие частоты таксисты используют. Так сказать, «на всякий пожарный».

В этой связи просьба к читателям - если вам такие частоты известны, сообщите, можно в личку, что бы здесь не светить. Со своей стороны обещаю, что конкурентам их передавать не буду и вообще, в коммерческих целях использовать не намерен. Это только как резервный канал связи, кину распечатку в машину, пусть будет.

P.S.
В скором времени, думаю, напишу про установку рации на машину, ибо времена сейчас такие, что, может статься, именно рация останется единственным способом получать достоверную информацию. Если раньше был лозунг «почта, телеграф, телефон», то теперь я бы сказал «телевидение, интернет, связь»…

P.P.S.
Ну а пока я опять в отъезд собираюсь, так что если буду в ближайшее время не своевременно отвечать на комментарии - строго не ругайте.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «de-kaizer.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «de-kaizer.ru»