Летающие дроны обрели в последнее время особенную популярность. Чего стоит только заявление Amazon о доставке посылок роботизированными коптерами или планы NASA по запуску квадрокоптера на спутник Сатурна Титан. Но мы с вами пока на планете Земля и наши планы чуть более прозаичны. Всего лишь научиться летать и при этом запечатлеть процесс полета и окружающий мир. Компания DJI Innovations, давно известная своими летающими устройствами и лозунгом “Будущее возможно” нам в этом поможет.
Квадрокоптер – это и просто и сложно одновременно!
Обновленная серия Phantom 2 по сравнению с первой версией летает лучше и дольше. Благодаря новому корпусу, более грузоподъемным винтам и двигателям. Начинку в виде плат-мозгов разработчики из DJI немного обновили. Кроме обычной версии без подвеса и камеры существует Phantom 2 Vision и Vision+, у них сразу из коробки есть камера и подвес. А в последнем дроне даже моторизованный 3D-подвес со стабилизацией и гироскопом, а сама камера достаточно качественная. Не GoPro, конечно, но именно модель Vision+ является самой популярной среди покупателей, в том числе и в магазине iCover.
С нее мы и решили начать первое знакомство с миром летающих дронов.
В коробке
У Vision Plus обширный комплект: кроме уже собранного и готового к полету коптера обновленные пропеллеры 9” - более грузоподъемные по сравнению с Phantom 1. Винты идут парами, так как моторы вращаются в разные стороны. Правые два - черные и левые два - серые. В коробке еще есть пульт сразу с расширителем Wi-Fi сигнала и держателем для смартфона и батарейки для него. Сетевая зарядка для блока питания и USB кабель с microUSB, которым можно подключать дрон к компьютеру или заряжать пульт. Есть набор запасного крепежа, сменные демпферы, ключ для винтов, наклейки для мальчиков и девочек и целая пачка инструкций в которой есть наглядная по старту и полетная. В общем, это действительно комплект – “Открыл и летай!”

До взлета
Все ранние летающие творения DJI имеют модульную конструкцию (например, все модели серии F и вовсе конструкторы). Так же устроен и Phantom 2, но для удобства пользователей разработчики постарались сделать продукт, требующий минимального вмешательства на старте и в то же время легко модифицируемый. В отличие от старших октокоптеров серии S, фантомы имеют пластиковый корпус, закрывающий все внутренние схемы и провода, кроме пожалуй роторов моторов.
Но и они на самом деле оказываются прикрыты вращающимися лопастями - капли дождя в мотор не попадут. Хотя все же попытка полетать на Phantom 2 под дождем явно станет ошибкой.
В верхней части находится вся электроника, батарея, четыре винта и антенна приемника пульта. В нижней – посадочные ножки, оберегающие камеру от ударов, две антенны и компас. Ну и конечно, сама камера с 3D-подвесом. Механизм подвеса позволяет записывать видео без тряски, сохраняя горзонтальное или вертикальное положение камеры. А специальные амортизаторы, на которых висит подвес, гасят вибрации, чего нет в обычной версии Vision (без плюса).
Пропеллеры съемные, идут парами - черные вращаются по часовой стрелке, а с серыми гайками – против. Прикручивать их нужно в соответствии с метками на винтах. Батарея извлекается из квадрокоптера для зарядки. Кстати, она довольно плотно сидит и требует некоторых усилий и аккуратности при извлечении. Корпус пластиковый и возможно на первый взгляд слегка простоват, но на деле достаточно крепкий и легко выдерживает небольшие падения и столкновения. Конечно, первое, что можно порекомендовать - это защита винтов - с ней и летать безопаснее и сложнее поранить кого-то. Винты хоть и пластиковые, но скорость вращения высока, поэтому прикасаться к ним во время работы крайне не рекомендуем.
Не помешает и дополнительная батарея или автомобильное зарядное устройство. Одного аккумулятора хватает на 10-15 минут полета и пока второй заряжается, можно продолжать летать. Если, у вас есть второй, конечно, если нет - остается только вернуться домой. На корпусе квадрокоптера есть microUSB порт. Он не для зарядки, а для подключения к компьютеру и настройки полетных характеристик посредством приложения Phantom 2 Assistant Software. Это уже более продвинутый уровень и стоит рассказать о нем в отдельном обзоре.
Кроме самого коптера в комплекте есть и пульт, который сразу оборудован расширителем зоны действия Wi-Fi сети, посредством которой можно подключиться через приложение со смартфона и управлять камерой и записью видео и фото. Держатель для смартфона тоже есть. Расширитель Wi-Fi работает от встроенного аккумулятора, который нужно заряжать перед полетом, а сам пульт от стандартных батареек формата AA.
Почти взлетаем
Как только Phantom 2 появляется дома или в офисе, он сразу становится центром внимания. И первым действием становится попытка запустить его прямо в помещении. Предостережем вас от таких попыток - лучше все же сначала выйти на воздух или очень внимательно прочитать инструкцию по запуску, просмотреть мануал и повторить это действие. Квадрокоптеры от DJI вообще довольно парадоксальные гаджеты - они и сложны и просты одновременно. Но простыми становятся только после того, как вы поймете – как это работает.
После полной зарядки Wi-Fi расширителя и батареи самого коптера можно отправляться в первый полет. Перед каждым полетом необходимо откалибровать компас, делать это нужно только если вы переместились в другую локацию, поскольку место, где вы калибровали квадрокоптер станет отправной точкой и точкой возврата при срабатывании функции GoHome - если сядет аккумулятор или прервется связь с пультом. Если вы ушли от первого места калибровки достаточно далеко, танец с коптером придется повторить.
Дождавшись пока встроенный GPS поймает как минимум 7 спутников, можно взлетать. У нас, например, спутники нашлись очень быстро даже при первом запуске. Одна пара индикаторов при определении местоположения должна гореть зеленым. Можно взлететь и без спутников, при желтых огнях, но это чревато различными сюрпризами. Дайте умной машине сделать все, что ей нужно для безопасного полета и успешного возвращения к владельцу.
Факторов, которые могут помешать и без того достаточно. Высоковольтные линии, дождь и другая нелетная погода, дворы-колодцы, деревья, веселые стаи птиц, да и абсурд российского законодательства по поводу воздушного пространства не дают расслабиться начинающему пилоту DJI. Но можно просто начать летать, аккуратно и соблюдая дистанцию. Как при вождении автомобиля.
В воздухе
Полетные характеристики у DJI Phantom 2 отличные. Он очень быстрый, легко и просто управляется и устойчив даже при достаточно сильном ветре. Есть режим HomeLock - более простой для управления и CurseLock - для более продвинутого управления. А так же полностью ручной режим обеспечиваемый контроллером Naza. Переходить в него стоить только очень опытным летчикам, потому что в нем отключена даже стабилизация – все вручную как в настоящем вертолете.
Стабилизация камеры тоже хорошая, по крайней мере Vision Plus почти избавлен от вибраций и пропеллеров в кадре, часто появляющихся там на других подвесах. Управлять камерой можно посредством приложения DJI Vision. Например, наклонять камеру вверх-вниз кнопками или при помощи гироскопа смартфона.
В приложении так же отображается заряд батареи и время до срабатывания функции GoHome. Важные полетные характеристики внизу - дистанция, высота и скорость квадрокоптера. Есть индикаторы Wi-Fi сети и заряда аккумулятора, индикация спутников и карты памяти. Доступны настройки камеры как в фото, так и в видеорежиме. Ну и общие настройки, включая качество просмотра, запуск калибровки и включения функции автовозврата при низком заряде аккумулятора.
Интересен режим FPV - в нем стабилизация отключается и камера начинает следовать за направлением движения квадрокоптера для большей реалистичности полета. Если хотите стабилизации и сглаженного видео - FPV нужно отключить. Посредством приложения можно даже найти свой Phantom на картах Google благодаря GPS-локации. Если, конечно его батарея не села полностью.
Камера и управление
Качество видео комплектной камеры Vision+ - хорошее и вполне достаточное для сохранения записей полетов на память и небольшой обработки. Коптер записывает 1080p до 30 кадров в секунду или 720p 60 кадров с кодеком H.264. При этом используется профиль Main, а битрейт достигает 15 Мбит/с. Сохраняется видео на карту памяти microSD, устанавливаемую в слот камеры. В комплекте идет флешка на 4Гб, чего достаточно на первое время при таком битрейте. Кстати перед взлетом или перед прогулкой с квадрокоптером стоит проверить, вставлена ли карта памяти. Или носить с собой запасную где-нибудь в рюкзаке или кошельке. Взлет без карты памяти, забытой дома явно немного разочарует при попытке записать выидео или снять фото.
Фотографирует камера Vision+ куда лучше - матрица здесь 14 Мп, широкоугольный объектив с углом обзора 110 градусов и минимальной диафрагмой от F2.8 позволяют снимать качественное фото не только в JPG, но даже в RAW формате DNG. Кстати искажения широкоугольного объектива могут быть легко исправлены в приложениях от Adobe, соответствующие профили объектива присутствуют.
Vision Plus работает с пультом на частоте 5.8ГГц, что надежнее, чем у обычной версии Phantom 2, где используются шумные 2,4ГГц. Дальность работы пульта до 800 метров. А вот Wi-Fi для видео связи и работы со смартфоном работает на обычных 2.4ГГц, но Extender позволяет расширить зону приема до 700 метров в идеале. В реальности эти цифры, конечно, меньше и зависят от окружающих условий. Некоторым пилотам удается отправить свой Phantom 2 Vision+ со стандартным пультом в странствие до 2 километров. Используя при этом дополнительную FPV - систему видеосвязи с квадрокоптером, содержащую передатчик и экран.
Аксессуары и запчасти
Теперь немного расскажем о различных полезных вещах для квадрокоптера. О и для Phantom 2 мы уже сказали.
Для Vision+ полезной может стать система FPV, которая позволит летать дальше, сохраняя видеосвязь.
Могут помочь и более продвинутые и эффективные моторы, с ними получится летать чуть дольше и дальше с лучшим управлением и аэродинамикой.
Для владельцев камер GoPro может пригодиться , вот только логичнее его использовать с обычным Phantom 2 или в готовом комплекте для GoPro 3/3+.
Ну а сменные винты, посадочные ножки, моторы, корпус, включая модифицированные карбоновые и точно пригодятся спустя какое-то время в воздухе и какое-то количество падений.
К сожалению, закон гравитации не отменить. Отлично, что запчасти продаются отдельно и с помощью них можно оживить пострадавший коптер или собрать новый, как конструктор. Сам Phantom 2, несмотря на много изменений по сравнению с первыми коптерами-конструкторами вроде DJI F330 остается вполне сборным и разборным устройством. Обладая некоторыми знаниями в электронике можно не только починить его самостоятельно, но и значительно проапгрейдить. Кто знает, может ваше имя станет следующим в строчке рекордов дальности полетов на квадрокоптерах.
Итоги
Что ж, это был наш опыт полетов на умных машинах от DJI Innovations. Всей редакции iCover эти маленькие летающие дроны явно понравились. Серия DJI Phantom 2 собрала в себе весь семилетний опыт компании и создана для обычного пользователя, который хотел бы обойтись без сложных настроек, сборки и пайки своего летательного средства. Но при этом DJI Innovations оставила в своем детище большой задел для апгрейда и творчества, благодаря чему можно значительно изменить характеристики, да и внешний вид устройства.
Очевидно, что за один раз подробно раскрыть все стороны этой новой эры технологической эволюции вряд ли получится. Поэтому мы продолжим знакомство с летающими дронами от DJI, включая старшие модели серии S, а от вас ждем комментариев и вопросов, на основе которых будут появляться новые полезные и интересные обзоры.
До встречи в небе!
Модель DJI Phantom 2 Vision+ снята с производства, поэтому данная статья уже неактуальна. Ознакомьтесь, пожалуйста, с актуальной статьей:
Мы очень часто получаем вопросы от наших клиентов, в чем же основные отличия моделей квадрокоптеров DJI Phantom 2 и Phantom 2 Vision+. В этой статье мы попробуем дать исчерпывающий ответ на этот вопрос.
Комплектация модели Phantom 2 Vision+, по сравнению с базовой комплектация Phantom 2, включает в себя стабилизационный подвес, камеру и оборудование, позволяющее передавать видеоизображение в режиме реального времени на мобильное устройство.
Поэтому DJI Phantom 2 Vision+ имеет смысл сравнивать c аналогичной и готовой для видеосъемки системой на базе DJI Phantom 2.
Модель |
DJI Phantom 2 |
DJI Phantom 2+FPV |
DJI Phantom 2 Vision+ |
Комплектация |
|
|
|
Стоимость |
30 - 35 тыс.руб. |
80 - 100 тыс.руб. |
60 - 65 тыс.руб |
ВНЕШНИЙ ВИД
ДАЛЬНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ И ВИДЕОПЕРЕДАЧИ
Дальность управления коптером и видеопередачи изображения зависит от того, в каких условиях летать. На открытых пространствах, за чертой города, при отсутствии радиопомех и физических объектов-препятствий квадрокоптер способен улетать на более дальние расстояния, тогда как в городских условиях дальность связи будет значительно меньше.
Управление DJI Phantom 2 на открытых пространствах сохраняется на дистанциях до 1-1.5 км. Дальность управления DJI Phantom 2 Vision+ меньше: 500-700 метров. Такая разница объясняется тем, что частоты радиоуправления моделей отличаются. А как известно из физики, чем ниже частота, тем менее чувствительна она к затуханию в атмосфере. Частота радиоуправления Phantom 2 - 2.4 ГГц, рабочая частота Phantom 2 Vision Plus - 5.8 ГГц.
Вы можете спросить, почему же в таком случае в модели Phantom 2 Vision+ не оставили частоту управления 2.4 ГГц, если она позволяет улетать на более дальние расстояния. Дело в том, что в этой модели на частоте 2.4 ГГц (WiFi) происходит видеопередача.
Модель |
DJI Phantom 2+FPV |
DJI Phantom 2 Vision+ |
Дальность радиоуправления |
1000-1500 м |
500-700 м |
Дальность видеопередачи |
500-2000 м |
500-700 м |
Частота радиоуправления |
2.4 ГГц |
5.8 ГГц |
Частота видеопередачи |
5.8 ГГц |
2.4 ГГц |
Тип видеопередачи |
Аналоговый |
Цифровой |
Приемное устройство |
FPV-монитор |
Мобильные устройства |
Как известно, для того, чтобы не возникало помех, частоты управления коптером, и частота видеопередачи должны существенно отличаться.
В модели DJI Phantom 2 Vision+ используется цифровая видеосвязь на частоте WiFi 2.4 ГГц для возможности подключения мобильных устройств. Дальность видеосвязи примерно составляет те же 500-700 метров.
В модели же DJI Phantom 2+FPV видеосвязь аналоговая (для отображения видео используются FPV-мониторы и нет возможности подключения смартфона или планшета), поэтому частота может быть 5.8 ГГц. Дальность аналоговой видеосвязи зависит от мощности передатчика, используемых антенн и может достигать расстояний до 2 км на открытом пространстве без помех.
ФОТО И ВИДЕОСЪЕМКА
Камера квадрокоптера Phantom Vision+ (FC200) позволяет производить видеосъемку с разрешением FullHD 1080p c частотой 30 кадров/сек и фотосъемку с разрешением 14MPx. Фотографии могут сохранятся в формате RAW, а значит Вы можете производить дальнейшую обработку фотографий без потери качества.
Комплект DJI Phantom 2 с подвесом Zenmuse H3-3D поддерживает все топовые модели GoPro Hero3, Hero3+, Hero4, некоторые из которых способны снимать видео с разрешением UltraHD 4K с частотой 30 кадров/сек и FullHD с частотой 120 кадров/сек. Что касается фотосъемки, размер фотографий составляет 12MPx, а фотографии сохраняются только в сжатом формате JPEG.
В модели DJI Phantom 2 Vision+ Вы можете переключаться между режимами фото и видео прямо в полете с помощью приложения на смартфоне, при использовании же GoPro такой возможности дистанционного управления и переключения режимов нет.
Камера |
FC200 (Vision+) |
GoPro Hero 3+ SE |
GoPro Hero 3+ BE |
GoPro Hero 4 BE |
Матрица |
CMOS 1/2.3" |
CMOS 1/2.3" |
CMOS 1/2.3" |
CMOS 1/2.3" |
Разрешение фото |
14MPx |
11MPx |
12MPx |
12MPx |
Объектив |
f/2.8 |
f/2.8 |
f/2.8 |
f/2.8 |
Угол обзора |
110 o |
170 o |
170 o |
170 o |
Запись в RAW |
есть |
нет |
нет |
нет |
Разрешение 4К |
нет |
нет |
12 кадров/сек |
30 кадров/сек |
Разрешение 2.7К |
нет |
нет |
25 кадров/сек |
50 кадров/сек |
Разрешение 1440p |
нет |
нет |
48 кадров/сек |
80 кадров/сек |
Разрешение 1080p |
30 кадров/сек |
30 кадров/сек |
60 кадров/сек |
120 кадров/сек |
Таким образом, если Вы приобретаете комплект для любительской видеосъемки или для фотосъемки, то оптимальным вариантом будет квадрокоптер DJI Phantom 2 Vision+. Если же Вы занимаетесь профессиональной или коммерческой видеосъемкой, то определенно стоит присмотреться к комплекту DJI Phantom 2 с подвесом Zenmuse H3-3D, который совмести с камерами GoPro.
ПОЛЕТ ПО ЗАДАННОМУ МАРШРУТУ
Преимуществом модели DJI Phantom 2 Vision+ перед Phantom 2 является возможность полета по заданному маршруту (функция Ground Station).
В интерфейсе приложения DJI Vision на смартфоне есть возможность задать маршрут полета коптера, выставив точки
на карте местности, загружаемой с интернета.ПРЕИМУЩЕСТВА КАЖДОЙ МОДЕЛИ
Основные преимущества DJI Phantom 2
- Большая дальность полета
- Прочность конструкции и подвеса
- Возможность использования камер Gopro
- Возможность подбора комплектации
Основные преимущества DJI Phantom 2 Vision+
- Готовое коробочное решение
- Компактность и удобство хранения и транспортировки
- Возможность подключения мобильных устройств
- Функция Ground Station (полет по заданному маршруту)
- Цена в аналогичной комплектации ниже
Модель текущего 2015 года.
DJI Phantom 2 Vision Plus V 3.0
Хорошо нам знакомый квадрокоптер DJI Phantom 2 Vision получил долгожданное обновление - полноценный трехосевой подвес с интегрированной HD камерой с контролем наклона.
Фантом 2 Вижин Плюс оборудован полноценным автопилотом, который благодаря модулю GPS может удерживать квадрокоптер в заданной позиции, автоматически поддерживать установленную высоту полета и переключаться в режим упрощенного управления ХоумЛок.
Особенности Phantom 2 Vision Plus V 3.0
- Трехосевой подвес
Ключевой особенностью нового квадрокоптера DJI Phantom 2 Vision Plus является точный трехосевой подвес с превосходной, завоевавшей признание десятков тысяч любителей полетов стабилизацией камеры, что дает возможность по-новому взглянуть на происходящие на земле события и ощутить себя по-настоящему свободным. Трехосевой подвес сглаживает все рывки и наклоны коптера, позволяет наклонять камеру вертикально вниз и полностью убирает рывки при панорамировании вправо и влево.
- HD-видеокамера высокой четкости
Интегрированная высококачественная камера Phantom 2 Vision Plus позволит Вам снимать видео в разрешении 1080р с частотой 30 или 60 кадров в секунду, а также получать кристально чистые фотокадры в разрешении 14 мегапикселей
- Установка параметров видеокамеры
Вы можете изменять качество фотографий, чувствительности ISO, вносить поправки экспозиции, настраивать баланс белого или выбирать формат фотографий JPEG или RAW, прямо на экране телефона.
В дополнение, HD камера DJI Phantom 2 Vision Plus поддерживает формат Adobe DNG RAW и профиль объектива Adobe Lens, что позволяет компенсировать возможные искажения перспективы при съемке на широком угле. И после этого редактировать фотографии в исходном качестве, передавая кадры в другие редакторы для постобработки.
- Новый пульт радиоуправления DJI
Еще большую изюминку квадрокоптеру Phantom 2 Vision Plus придают изменения, коснувшиеся его пульта управления. Обновления включают: диск, позволяющий изменять наклон подвеса в вертикальной плоскости, тренировочный разъем, Li-Po аккумулятор пульта емкостью 2000mAh, индикатор оставшегося заряда и механизм блокировки стика газа при снижении. Модернизированный пульт управления, подходит равно как, для квадрокоптера Phantom 2 Vision+, так и Phantom 2.
Используя DJI Lightbridge, Вы получаете возможность, не только управлять своим коптером в полете, но и подсоединив пульт радиоуправления к ПК, посредством тренировочного разъема, обучаться при помощи программы-симулятора.
- Определение местоположения и Возврат в Домашнюю Точку
Полетный радар определяет положение Phantom 2 Vision+ относительно положения пилота. При покидании зоны устойчивого приема радиосигнала, определяемой мощностью передатчика, Phantom 2 Vision+ самостоятельно возвращается в домашнюю точку взлета и успешно приземляется.
- Обновленный компас
Новая антистатическая защита компаса с пластиковым корпусом вокруг датчика.
- Синхронизация альбомов
Дистанционная синхронизация своих альбомов, посредством усилителя сигнала WiFi, на удалении до 700 метров.
- Бесполетная зона
С целью обеспечения безопасности полетов и предотвращения вероятных инцидентов, в современную прошивку коптеров серии Phantom 2 включена функция No Fly Zone. Она предусматривает распределение полетных зон ответственности на две категории, A и B с различными степенями ограничений в них.
Квадрокоптер DJI Phantom 2 Vision Plus как всегда готов к полету сразу из коробки, необходимо лишь зарядить аккумуляторы и можно отправляться в увлекательный полет, разглядывая с высоты окружающую Вас природу.
Где-то полгода назад мы приобрели себе управляемый летательный аппарат – , который обвесили всем, чем только можно и теперь он у нас участвует в съемках обзоров. Снимаем не его, понятное дело, а им, чаще всего – тачки. И он нас всем устраивает, но обычному пользователю, которому не хочется париться со всеми коммутациями и кастомизацией дрона, новый Phantom 2 VISION+ подойдет куда больше. По правде, себе бы я приобрел именно эту модель.
Отличия между Phantom 2 и Phantom 2 Vision+ в том, что последний вариант – это завершенное решение для полетов и съемки прямо из коробки, в то время, как просто фантом дешевле, но это просто дрон, позволяющий в последствии навесить на себя и камеру и другое оборудование для полетов. Вот так выглядит наш вариант с FPV-системой, подвесом для камеры GoPro 3 и 3+ – Zenmuse H3-2D и пультом с большим дисплеем:
Это все довольно полупрофессионально, то есть, можно летать достаточно далеко, высоко и снимать это все, но недостатки у такой солянки есть. Если подвес и камера – это неоспоримые преимущества нашего решения, то все остальное уступает готовому решению в Vision+. К примеру, дисплей на пульте, который нужен для отображения совершенно всей информации о полете и трансляции картинки с GoPro, он огромный, тяжелый, у нас несколько раз ломался вход сети, на дисплее в солнечный день не видно вообще ничего, а батарею для этого пульта надо не только крепить не понятно куда, но и заряжать очень хитроумным устройством. Это меня реально напрягает, я прямо сейчас пишу эти строки у напрягаюсь!!!1 Но у нас старый дисплей, сейчас ребята из quadrocopter.com.ua ставят уже новые. К тому же, это все надо дозаказывать и просить инсталировать, чтобы не делать вручную самому. Это своего рода плата за более качественную картинку с GoPro.
В готовом Vision+ это все есть, но оно компактное и удобное – достал из коробки и полетел. Но не спешите лететь, нужно ознакомиться с инструкцией! Вместо огромного неудобного дисплея тут ваш смартфон, а в смартфонах дисплеи чаще всего куда более качественные. Хотя даже не так – всегда. К тому же, крепление для смартфона удобное, в него встанет как iPhone, так и огромный фаблет, но при любом раскладе, это намного компактнее и надежнее, чем наш вариант. Я прям завидую.
Второй нюанс, связанный с дисплеем и смартфоном – в новинке вы прямо с экрана смартфона можете включить/выключить съемку, сделать фото, переключить режимы, просмотреть отснятый материал и даже скинуть его в память смартфона. В варианте с кастомным Phantom, с дисплея вы не можете ни включить съемку, ни выключить – надо это делать еще на земле. Это существенный плюс в пользу новинки. В приложении куча настроек, но они понятные. А в недавнем обновлении появилась еще и возможность летать по заданным точкам! Это интересная штука, вот, как она работает:
И еще – в готовом решении ничего не крепится на силикон, все сделано на заводе и компактно размещено внутри дрона. То есть, это выглядит более эстетично.
Снимать можно в 1080p (и ниже) в 30 и, как написано в приложении, 60 к/с. Но 60 я не рекомендую включать, видео получается совершенно не качественным:
Примеры съемки в 1080p 60 fps
А вот в 30 к/с съемка мне нравится:
Примеры съемки в 1080p 30 fps
Новый DJI Phantom 2 Vision+ – не первый “Вижн” в линейке производителя. Но первый был совсем неказистым, я в его сторону не смотрел вообще. Все дело в камере – она была низкого качества, да еще и не имела подвеса, то есть, картинка была совсем не стабильной.
Поэтому во втором поколении Vision+ улучшилась и сама камера, которая снимает видео в 1080p 30 и 60 к/с (по крайней мере, в настройках в официальном приложении 60 можно поставить) и фото до 14 МП, и ее крепление – теперь это подвес с трехосевой стабилизацией. Похожий на Zenmuse H3-2D, но стационарный. По факту, стабилизация очень хорошая, хотя “Зену” и уступает. Подвес не только компенсирует вибрации и дрожание, если оно появляется (к примеру, от ветра), но и сохраняет горизонтальное положение камеры, независимо ни от чего. Вы можете делать что угодно с дроном, но картинка будет плавной, как будто запись осуществляется с крана.
Стоимость такого готового решения – 1600 долларов. В комплекте есть сам дрон, 8 самозакручивающихся лопастей (4 запасные), пульт, Wi-Fi передатчик, крепление для смартфона на пульт, камера с подвесом (установлены сразу), аккумулятор на 5200 мАч и зарядное устройство к нему. Ну и куча бумажек!
Что же умеет квадрокоптер? Очевидно, это не детская игрушка, сродни Ar.Drone. Игрушки тоже нужны, потому что ими тяжелее убиться, но для серьезных полетов и, в данном случае, съемок, нужен и серьезный аппарат. И DJI делает именно такие коптеры. До 18 управлять им запрещено производителем, хотя, конечно, законодательной базы на этот случай вроде бы нет. Максимальная скорость полета – около 60 км/ч, максимальная дальность полета – зависит от передатчика, люди тестировали и летали на несколько км, но со стандартным – менее км, максимальная высота – до км. Разумеется, улетев далеко, вы не будете видеть коптер глазами, но ведь и у самого дрона есть камера – с нее вы видите, куда направляетесь в реальном времени.
Phantom 2 Vision+ летает далеко и быстро и позволяет получить не только крутые ощущения от того, что ты управляешь мощной хренью, но и посмотреть на мир с такого ракурса, с которого ранее вы его не видели. Более того – занять и сфотографировать все, что вы увидите. Можно летать над домами, над дорогами, над мостами и так далее. Границ для использования нет. Главное – сначала вдоволь потренируйтесь на каком-нибудь поле, чтобы чувствовать себя уверенно в управлении.
К слову, управлять им сможет любой. Есть нюансы, с которыми нужно ознакомиться, но в этом и отличия подобной модели от профессионального коптера – им легко управлять и, в случае падения, его очень тяжело убить. Я, не ознакомившись с нюансами, пару раз уронил наш дрон, один раз весьма сильно, но на нем это никак не отразилось. Это была прям эпичная посадка и она попала в кадр.
Что нужно помнить? Постоянно сначала включайте пульт, потом Wi-Fi передатчик на пульте, и только потом сам коптер. Два переключателя на пульте сверху нужно выставить в верхнее положение. После первого запуска, задние LED-фонари на дроне, скорее всего, мигают желтым цветом, это значит, что дрон не откалиброван. Для калибровки нужно переключать правый верхний металлический рычажок на пульте, пока огни не будут светиться желтым постоянно. После этого, дрон надо поднять и прокрутить вокруг своей оси в руках. Если все правильно – огни загорятся зеленым цветом. Теперь надо дождаться, пока на экране смартфона в верхнем правом углу появятся не менее 6 спутников, фонари на дроне начнут мигать зеленым цветом. И только сейчас можно сводить стики в низ друг ко другу и заводить двигатели. Для взлета, левый стик нужно плавно поднимать вверх.
Вообще, запомните – ничего не нужно делать резко! К примеру, резко спускать дрон с большой высоты довольно опасно – его может кувыркнуть порыв ветра. Но на практике, все очень умное и технологичное. Дрон держит сильные порывы ветра, а при утрате связи с пультом, чего у меня ни разу не случилось, дрон сам вернется на место взлета. К слову, когда заряд опускается ниже 20%, я рекомендую садиться, после 10% двигатели тупо могут выключиться и это единственный минус, как по мне.
Так стоит ли?
Если сравнивать с нашим решением, где есть все то же саме, только установленное вручную, тут есть свои плюсы и минусы. К плюсам относится полная готовность решения прямо из коробки, лучший экран в смартфоне, возможность управления съемкой прямо со смартфона. К минусам – камера в фантоме хоть и стала намного более качественной, до GoPro не дотягивает, поэтому для какого-никакого продакшна подходит меньше. К тому же, максимальный угол обзора у GoPro – 170 градсов, а у камеры фантома – 140. Еще один минус – невозможность быстро управлять наклоном камеры при помощи механического рычажка на пульте, в новинке его нет, наклоном можно управлять с экрана смартфона. И трансляция картинки немного отстает от риалтайма. А летать с таким передатчиком можно на меньшие расстояния, чтобы летать дальше – нужно докупить другой Wi-Fi передатчик. Но для личных нужд я брал бы именно такое завершенное решение – очень удобно. И не забудьте докупить кофр и доп. аккумулятор!
В Украине такую модель оказалось купить проще простого –
есть дистрибьютор , у которого все в наличии, включая аксессуары. Хотя купить тут же этот дрон жителям России и других стран также просто - ребята дислоцируются в Гонг Конге, доставка в Россию, к примеру, занимает 5-7 дней, а доставка по миру при покупке на сумму от 500 баксов бесплатная.Видеообзор DJI Phantom 2 Vision+
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .
Спойлер
CFG-ERR - Ошибка конфигурации, может появиться при обновлении прошивки со старой версии. Или не нормальные калибровки аппаратуры. Повторно откалибруйте вашу аппаратуру, выключите и снова включите ваш коптер и проверьте все параметры.
VOL-LOW [Ошибка 4] - Низкое напряжение.
SN-ERR - Ваш серийный номер отсутствует, обратитесь в службу поддержки DJI.
VOL-LOW [Ошибка 6] - Низкое напряжение.
IMU-ERR - Ошибка IMU. Обратитесь в DJI для ремонта.
X1-ERR - Вы выбрали параметры настройки на канал с X1/X2 на одном из переключателей аппаратуры, но сигнал не обнаружен X1/X2 на входном канале, или аппаратура не включена.
X1-ERR - Вы выбрали параметры настройки на канал с X1/X2 на одном из переключателей аппаратуры, но сигнал не обнаружен X1/X2 на входном канале, или аппаратура не включена.
PMU-ERR - Проверьте соединения между аккумулятором, коптером и PMU (Power Management Unit).
RX-ERR - Зайдите в программу DJI Naza-M Assistant Software, меню BASIC закладка RC, выберите правильный тип приемника или проверьте все соединения приемника, после отключения и подключения коптера изменения вступят в силу.
COMPASS-ERR - Компас работает не нормально. Пожалуйста перезагрузите коптер и выполните калибровку компаса, если ошибка остается, обратитесь к вашему дилеру (место покупки).
Ошибка - Ошибка инициализации IMU, это может быть вызвано аварией (падениями). обратитесь к вашему дилеру (место покупки). Как решить эту проблему написано у нас в FAQ - Вопрос: Коптер не запускает двигатели. Высвечивается ошибка 25 в DJI Assistant Software.
Ошибка - Пожалуйста выполните расширенную "Advanced" калибровку. Как решить эту проблему написано у нас в FAQ - Как подключить к компьютеру. Где взять драйверы и программу. Как перепрошить коптер. Коптер ведет себя не стабильно.
Ошибка - GPS не откалиброван, или произведено магнитное воздействие. Выполните калибровку GPS снова в хороших условиях. Как решить эту проблему написано у нас в FAQ - Как подключить к компьютеру. Где взять драйверы и программу. Как перепрошить коптер. Коптер ведет себя не стабильно.
Ошибка - Описания этой ошибки в родном мануале нет. Проявилась у человека, который сильно загрузил коптер, а так же, после разборки и последующей сборки коптера неправильно установил верхнюю крышку корпуса, риски рисунка на корпусе не совпали:
28,6К 680 Количество загрузок:
В следствие этого, пропеллеры были установлены не по схеме вращения. Коптер не взлетал на полном газу, при этом сильно гудел двигателями. Будьте внимательны при сборке!
P.S. Я провел тест, специально закрепил верхнюю крышку корпуса не правильно, но при этом правильно! поставил пропеллеры (в соответствии со схемой вращения). Ошибка не появилась, скорее всего она выползла в следствие перегруза коптера. Но из за смещения крышки коптер при зависании гулял +/- два-три метра. То есть, не удерживал четко "точку в воздухе" в режиме GPS. От смены местоположения крышки ничего не меняется (самое главное одеть пропеллеры правильно, по схеме вращения). Важность составляет установленный на шасси компас. Вот он обязательно должен стоять именно в таком положении и именно на той шасси, на которой стоит. Это стоит учесть при переходе на другие шасси.
В полетном контроллере Наза 2 "кружок" - антенна GPS и компас объединены, но тоже имеет метку "направление движения" (стрелка движения указана на кружке сверху).
40,18К
358 Количество загрузок:
Вырезка из документации, как лечить эффект унитазинг - "гуляния по кругу" в Назе2
Данный способ лечения проблемы актуален только для модулей GPS которые вынесены как антенна в "кружке". Для коптеров DJI Phantom такой способ бесполезен, так как "компас" находится на одной из ног шасси. А по идее, крутить требуется в данном случае компас, так как в нем строго зашиты показания север-юг-запад-восток.